Последние новости VK TWITTER RSS


В Белгороде сегодня в рамках проекта «От океана до океана» приземлится знаменитый Ан-2

Дата публикации: 11.12.2012

Международный аэропорт «Белгород» должен стать фактически последней точкой остановки Ан-2 в России в рамках рекордного перелета из Тюмени в ЮАР, приуроченного к 65-летиюмодели самолета. Таким образом, именно в Белгороде самолет «попрощается» с Родиной, далее перелет будет проходить над территорией Украины и других стран Европы и Африки. Приземление запланировано на 16.40, уже 12 декабря около 10 часов утра Ан-2 с экипажем на борту должен отправиться в Киев, где запланированы двухдневные мероприятия совместно с конструкторским бюро им. О.К.Антонова.

5 декабря 2012 г. самолет Ан-2 отправился с аэродрома Плеханово (г. Тюмень) в уникальный перелет в Южно-Африканскую Республику (ЮАР). Рекордный по длительности и протяженности (для самолета такого типа) перелет займет не менее 15 дней и проляжет через города России и Украины, Чехию, Германию, Францию, Хорватию, Италию, Испанию, Марокко, Мавританию, Сенегал, Намибию и другие страны африканского континента. За это время символ советской гражданской авиации — самолет Ан-2 — преодолеет более 20 000 км.

Авиакомпания «ЮТэйр» передает самолет Ан-2 для осуществления в Африке  благотворительной деятельности. Благотворительная миссия, в которой  будет задействована русская «Аннушка»,  называется  «Просто любовь» и основана на идее, что все любят авиацию, но не все имеют возможности подняться  в небо. Самолет Ан-2 будет выполнять демонстрационные  полеты для детей-сирот.  Ребята смогут испытать яркие и радостные ощущения, которыми поделятся с окружающими.

Ан-2 был выпущен в Польше 3 сентября 1987 г., предназначен для перевозки 1600 кг груза или 12 пассажиров. Сначала он входил в состав Барнаульского объединенного авиаотряда, затем (с 1999 г. по 2006 г.) —   КГУП «Алтайские авиалинии». С 2006 г. Ан-2 находился в эксплуатации у ЗАО «ЮТэйр-Карго». Этот Ан-2 провел в небе 4675 часов, произвел 5599 посадок,

Для справки: Знаменитая «Аннушка», разработанная в ОКБ им. О.К.Антонова, впервые взмыла в небо над Новосибирском 31 августа 1947 года.  Ан-2 – это целая эпоха в истории отечественной гражданской авиации, его по праву можно назвать родоначальником многочисленного семейства самолетов с маркой «Ан».  Это единственный в мире летательный аппарат, который выпускался более полувека, занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый массовый самолет в мире. Всего было произведено более 20 000 экземпляров. Некоторые его модификации производятся и в наши дни.  

Будучи простым в эксплуатации, пригодным для использования на неподготовленных грунтовых площадках, самолёт был незаменим для полетов на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии. В Тюмени первые Ан-2 появились в 1951 году и на протяжении десятилетий оставались незаменимыми для этого региона.  В 1967 году 120 «Аннушек» эксплуатировались в Салехарде, Сургуте, Березове, Тобольске и других северных аэродромах. Самолеты обслуживали экспедиции, рыбозаводы, перевозили пассажиров, продукты и другие грузы. На Севере с помощью самолетов Ан-2 боролись с гнусом, обрабатывая ядохимикатами районы месторождений нефти и газа.

 

Пресс-служба Международного аэропорта «Белгород»

Вернуться в архив новостей.