Последние новости VK TWITTER RSS


История

Бурнаев С.А.Днём основания аэропорта считается 30 августа 1954 года, когда вышел приказ заместителя начальника Главного управления воздушного флота при Совете Министров СССР № 214. Этим документом белгородская
посадочная площадка преобразовывалась в аэропорт IV класса, вводилось новое штатное расписание, выделялись средства на строительство аэродромной инфраструктуры. Тем самым был дан первый толчок развитию авиапредприятия от полевого аэродрома до крупного аэропорта с современным аэровокзалом и оборудованной взлётно-посадочной полосой.

В это время на северной окраине Белгорода базировалось звено самолетов ПО-2 курской авиаэскадрильи. Они доставляли почту, грузы, медицинский персонал в районы недавно созданной Белгородской области. Занимались авиахимработами. Тогда взлетно-посадочная полоса была грунтовой, а все службы размещались в приспособленных  помещениях.

Над полем Белгородчины 1973 г

 

 

 

 

 

 

 

С 1957 года в эксплуатацию вводятся четырехместные самолеты Як-12, и расширяется география полетов в районы Белгородской области. Через два года в 1959 году поступили 5 новых самолетов Ан-2. Теперь стали возможными перевозка пассажиров и небольших грузов. Структура аэропорта была дополнена механическими мастерскими и небольшими складскими помещениями. Появился собственный метеорологический пункт. Штат предприятия увеличился в два раза и составил 40 человек. Была увеличена авиаэскадрилья, улучшилась авиационно-техническая база, расширен штаб. В районных центрах области созданы приписные аэродромы с соответствующей инфраструктурой и службами в Валуйках, Вейделеевке, Ровеньках и Старом Осколе. Штат предприятия составил 50-60 человек.

фото0012_tnВ 60-е годы парк Ан-2 вырос до 30 бортов, были расширены технические наземные службы. В сентябре 1968 г. Белгородская объединенная авиаэскадрилья  была реорганизована в Белгородский объединенный авиаотряд. С 1969 года выполняются рейсы в другие регионы: Москву, Анапу, Сочи, Киев, Симферополь, Донецк, Полтаву. Коллектив аэропорта пополнился службой управления воздушным движением и увеличился до 170 человек.

На протяжении следующих 10 лет с 1970 по 1980 годы расширяется география полетов: Москва, Воронеж, Саратов, Смоленск, Полтава, Мариуполь, Краснодар, Анапа, Липецк. Также были открыты новые транзитные рейсы на Мурманск, Свердловск, Астрахань, Симферополь, Тюмень. В 1974 году было закончено строительство новой взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, и аэропорт получил возможность регулярно  принимать среднемагистральные самолеты Ан-24, Як-40, Л-410. Были построены новые ангары для обслуживания воздушных судов, закуплено современное оборудование для ремонта и обслуживания техники.

Пассажиры и экипаж перед вылетом Як-40 1984 гС 1981 по 1984 годы развиваются новые маршруты на Украину, Северный Кавказ, Урал, в Западную Сибирь, Северо-Западные регионы и Прибалтику. В следующие несколько лет начались регулярные рейсы в Хабаровск, Новосибирск, Сургут, Тюмень, Мурманск, Архангельск, Ленинград, Ригу, Киев, Львов, Минск, Ереван, Сочи, Одессу, Симферополь, Калининград, Баку и Челябинск. Благодаря улучшению материально-технической базы, аэропорт Белгород принимает тяжелые самолеты типа Ту-154 и Ил-76. Пилоты лётного отряда успешно трудились на авиахимработах в Германской Демократической Республике, в Узбекистане, Казахстане, на Кубани. Штат работников объединённого авиаотряда достиг семисот человек.

НВФ__9226В 1995году аэропорту присвоен статус Международного.  Помимо внутренних рейсов  из Белгорода стали летать  в Турцию, Болгарию, Израиль. Принимаются грузовые самолеты из Китая, Турции, Объединённых Арабских Эмиратов.

В 1998-1999 годы объем авиаперевозок заметно снизился. В 2004-2005 годах был ликвидирован летный отряд и завершена эксплуатация собственных воздушных судов аэропорта. Износ аэродромных покрытий вызвал сокращение регулярных рейсов в следующие несколько лет.

Масштабные работы по реконструкции международного аэропорта «Белгород» начались в 2010-2011 годах после передачи ОАО «Белгородавиа» из федеральной собственности в собственность Белгородской области.

2011_tnРост объемов пассажирских перевозок и перспективы развития аэропорта Белгород потребовали строительства нового здания для обслуживания международных и внутренних авиарейсов. В связи с износом взлетно-посадочной полосы, инженерных сетей и коммуникаций возникла острая необходимость в реконструкции международного аэропорта Белгород. По поручению Губернатора Белгородской области Е.С. Савченко ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» разработал проект реконструкции аэропорта в городе Белгороде. В проекте предусмотрена модернизация всех важнейших составляющих аэропорта: аэродромного и аэровокзального комплексов, объектов управления движением, радионавигацией и посадкой, инженерных коммуникаций и других объектов, необходимых для полноценного функционирования всех служб и систем аэропорта.

Согласно проекту, произведено удлинение до 2500 м и расширение до 45 м взлетно-посадочной полосы, что позволяет принимать новые типы современных воздушных судов. Взлетно-посадочная полоса усилена высокопрочным асфальтобетонным покрытием. Произведена реконструкция системы рулежных дорожек и перрона, увеличено количество мест стоянок, предусмотрена специальная площадка для обработки воздушных судов противооблединительной жидкостью. Введена в эксплуатацию новая светосигнальная система с огнями высокой интенсивности, позволяющая значительно улучшить погодный минимум для приема воздушных судов. DSC_0053_2012_tn
Новое здание аэровокзального комплекса площадью 13 164,9 кв.м. значительно увеличило пропускную способность аэропорта и сделало более комфортабельными условия пребывания пассажиров на его территории.

В результате проведенной реконструкции и строительства новых объектов инфраструктуры с 2011 года аэропорт обеспечивает в круглосуточном режиме прием воздушных судов типа Ил-76, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Boeing-737 всех модификаций, Airbus-319, Airbus-320, Airbus -321,  Boeing-767-300ER , которые являются самыми востребованными на рынке международной гражданской авиации.

Учитывая выгодное геополитическое расположение, международный аэропорт Белгород по оценкам специалистов имеет мощный экономический потенциал. С 2010 года, рост пассажиропотока составляет 40 – 45 % в год. Такая динамика прогнозируется и в будущем. Этому будет способствовать расширение географии полетов и улучшение качества обслуживания пассажиров.

DSC_0474_tnБыстрое развитие белгородского авиапредприятия было высоко оценено. Аэропорт Белгород по итогам работы за 2013 год был признан лучшим региональным аэропортом в России за выполнение международных стандартов обслуживания воздушных судов и пассажиров и вклад в развитие региона. Почётный титул  он получил на 4-ом ежегодном международном форуме Института Адама Смита «Развитие аэропортов в России и СНГ. Новое поколение стратегий развития в условиях консолидации». Почетное звание «Лучший аэропорт 2013 года стран СНГ» присудила белгородскому авиапредприятию конкурсная комиссия Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации стран СНГ.  Коллектив предприятия «Белгородавиа» занял достойное место на областной Аллее Трудовой Славы.

DSC_0380_tnВ 2014 году завершается реконструкция всех объектов инфраструктуры аэропорта. Ввод в эксплуатацию нового командно-диспетчерского пункта позволит более эффективно осуществлять управление воздушным движением. Установка новых современных средств радионавигации вывела на новый уровень безопасность полетов воздушных судов. Готов к эксплуатации и грузовой терминал. Его складские помещения рассчитаны на единовременное хранение 6-ти тонн международных и внутренних грузов. Планируемый суточный грузооборот участка по обработке грузов и почты по предварительным расчётам составит 2,3 т.