История аэропорта

1950 1960 1970 1980 1990 2010
   
2010-е годы

2010-2011 гг.

Масштабные работы по реконструкции международного аэропорта «Белгород» начались в 2010-2011 годах после передачи ОАО «Белгородавиа» из федеральной собственности в собственность Белгородской области.

Рост объемов пассажирских перевозок и перспективы развития аэропорта Белгород потребовали строительства нового здания для обслуживания международных и внутренних авиарейсов. В связи с износом взлетно-посадочной полосы, инженерных сетей и коммуникаций возникла острая необходимость в реконструкции международного аэропорта Белгород. По поручению Губернатора Белгородской области Е.С. Савченко ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» разработал проект реконструкции аэропорта в городе Белгороде. В проекте предусмотрена модернизация всех важнейших составляющих аэропорта: аэродромного и аэровокзального комплексов, объектов управления движением, радионавигацией и посадкой, инженерных коммуникаций и других объектов, необходимых для полноценного функционирования всех служб и систем аэропорта.

Согласно проекту, произведено удлинение до 2500 м и расширение до 45 м взлетно-посадочной полосы, что позволяет принимать новые типы современных воздушных судов. Взлетно-посадочная полоса усилена высокопрочным асфальтобетонным покрытием. Произведена реконструкция системы рулежных дорожек и перрона, увеличено количество мест стоянок, предусмотрена специальная площадка для обработки воздушных судов противооблединительной жидкостью. Введена в эксплуатацию новая светосигнальная система с огнями высокой интенсивности, позволяющая значительно улучшить погодный минимум для приема воздушных судов.

Новое здание аэровокзального комплекса площадью 13 164,9 кв.м. значительно увеличило пропускную способность аэропорта и сделало более комфортабельными условия пребывания пассажиров на его территории.

В результате проведенной реконструкции и строительства новых объектов инфраструктуры с 2011 года аэропорт обеспечивает в круглосуточном режиме прием воздушных судов типа Ил-76, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Boeing-737 всех модификаций, Airbus-319, Airbus-320, Airbus −321, Boeing-767-300ER , которые являются самыми востребованными на рынке международной гражданской авиации.

Учитывая выгодное геополитическое расположение, международный аэропорт Белгород по оценкам специалистов имеет мощный экономический потенциал. С 2010 года, рост пассажиропотока составляет 40 — 45 % в год. Такая динамика прогнозируется и в будущем. Этому будет способствовать расширение географии полетов и улучшение качества обслуживания пассажиров.

2013 г.

Быстрое развитие белгородского авиапредприятия было высоко оценено. Аэропорт Белгород по итогам работы за 2013 год был признан лучшим региональным аэропортом в России за выполнение международных стандартов обслуживания воздушных судов и пассажиров и вклад в развитие региона. Почётный титул он получил на 4-ом ежегодном международном форуме Института Адама Смита «Развитие аэропортов в России и СНГ. Новое поколение стратегий развития в условиях консолидации». Почетное звание «Лучший аэропорт 2013 года стран СНГ» присудила белгородскому авиапредприятию конкурсная комиссия Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации стран СНГ. Коллектив предприятия «Белгородавиа» занял достойное место на областной Аллее Трудовой Славы.

2014 г.

В 2014 году завершается реконструкция всех объектов инфраструктуры аэропорта. Ввод в эксплуатацию нового командно-диспетчерского пункта позволит более эффективно осуществлять управление воздушным движением. Установка новых современных средств радионавигации вывела на новый уровень безопасность полетов воздушных судов. Готов к эксплуатации и грузовой терминал. Его складские помещения рассчитаны на единовременное хранение 6-ти тонн международных и внутренних грузов. Планируемый суточный грузооборот участка по обработке грузов и почты по предварительным расчётам составит 2,3 т.