Маломобильным пассажирам

Пожалуйста, ознакомьтесь с приведенной ниже информацией. Это поможет сделать Вашу поездку более комфортной и безопасной.

При бронировании билета сообщите представителю авиакомпании, что Вы являетесь пассажиром специальной категории. Окончательное решение о принятии к перевозке пассажиров специальной категории принимает авиаперевозчик. Постарайтесь забронировать билет заранее. Возможна ситуация, когда авиакомпания не сможет взять Вас на борт из-за ограничений по количеству пассажиров, требующих дополнительного внимания во время полета.

Если у Вас возникает ситуация, в связи с которой придется отменить бронирование, сообщите об этом авиакомпании как можно скорее, чтобы Ваше место было доступно для других пассажиров специальных категорий.

Не забудьте уточнить:

  • список необходимых документов (справки, медицинские заключения);
  • возможность провоза лекарств и разрешения на их провоз (рецепты, справки) при необходимости;
  • если Вам требуется специальное медицинское оборудование — сделайте запрос в адрес авиакомпании об этом;
  • если у Вас затруднение дыхания и необходим дополнительный кислород — возможность его получения/предоставления авиакомпанией во время полета.

Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями в международном аэропорту Белгорода разработан комплекс мер, позволяющий обеспечивать безбарьерную среду:

1. Привокзальная площадь нового здания аэровокзального комплекса оборудована специальной тактильной плиткой.
2. На бесплатной парковке предусмотрены специальные места для автомобилей пассажиров с ограниченными физическими возможностями, обозначенные соответствующими знаками и разметкой. Пассажиры с ограниченными физическими возможностями, имеют право подъезда на собственном автомобиле ко входу в здание аэровокзала. Для этого пассажир должен в обязательном порядке заблаговременно уведомить сотрудников аэропорта о своем намерении по телефону (4722) 235-777 или непосредственно в аэропорту.
3. На территории нового здания аэровокзального комплекса предусмотрены специальные санитарные узлы для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
4. В здании аэровокзала оборудованы лифты, которыми могут воспользоваться пассажиры с ограниченными физическими возможностями, а в бизнес-зале нового пассажирского терминала предусмотрена специальная подъемная платформа.
5. Доставку пассажиров к воздушному судну осуществляется с использованием амбулифта, так же имеется специальный низкопольный автобус, адаптированный для удобства пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Для транспортировки по территории аэровокзала и посадки в воздушное судно аэропорт предоставляет кресла-коляски. Для получения кресла-коляски необходимо обратиться к сотруднику аэропорта, находящемуся на информационной стойке, расположенной на первом этаже аэровокзала, так же Вы можете воспользоваться  кнопками  вызова сотрудника, расположенными в нескольких зонах .
Кнопки расположены на автомобильной парковке около специально выделенных парковочных мест для инвалидов, на входе в аэровокзал, внутри санитарно-гигиенических помещений.

6. Место выгула собак-проводников, обозначенное указателем, расположено напротив грузового терминала в шаговой доступности от входа в аэровокзал. В случае необходимости, сотрудники аэропорта окажут помощь при выгуле собак-проводников, для получения данной услуги пассажиру с ограниченными физическими возможностями необходимо обратиться к сотруднику аэропорта, находящемуся на информационной стойке.

Рекомендуем Вам заранее, не позднее, чем за 3 суток до полета, обратиться в аэропорт по телефону (4722) 237-777 или по электронной почте helpdesk@belgorodavia.ru. Это поможет нам заранее спланировать свои ресурсы и возможности и дать Вам рекомендации для упрощения прохождения процедур в аэропорту.


Правила провоза электрических инвалидных колясок:

Кресло-коляска оформляется на линии регистрации и передается в багажное отделение на стойке регистрации. Подготовка кресла-коляски перед сдачей в багаж осуществляется в соответствии правилами перевозки кресла-коляски.

Пассажиры, использующие кресло-коляску с электрическим приводом, в соответствии с «Порядком предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах» (Приказ Минтранса России от 15.02.2016 г. № 24) обязаны иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски, а также упаковку для аккумулятора в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО Doc 9284 AN/905.

Обращаем Ваше внимание, что запрос на перевозку кресла-коляски производится при бронировании* перевозки не позднее чем за 36 часов до времени вылета, указанного в расписании, правила перевозки и допустимые габариты устанавливаются авиаперевозчиком.

Вы можете сообщить дату и номер рейса, название авиакомпании, описать характер Ваших ограничений (инвалидность), требуемую помощь, берете ли Вы с собой инвалидное кресло (его размеры; складное или нет; если кресло с аккумуляторной батареей, какого типа батарея), костыли или собаку-поводыря и дать контактную информацию для связи с Вами по телефон (4722) 235-777 или по электронной почте helpdesk@belgorodavia.ru.

В соответствии со ст. 25 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» пассажиру необходимо согласовать с перевозчиком (авиакомпанией) перевозку:

  • тяжелобольного пассажира;
  • больного на носилках;
  • пассажира, лишенного слуха, без сопровождающего;
  • пассажира, лишенного зрения, с собакой-поводырем;
  • несопровождаемого пассажира, лишенного зрения и/или слуха, который будет перевозиться под наблюдением перевозчика;
  • пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания при обслуживании (пассажир с ограниченной подвижностью).

Окончательное решение о возможности приема больного (инвалида) к перевозке принимает представитель авиакомпании.

Сотрудники аэропорта:

  • организуют предоставление инвалидного кресла (в случае необходимости);
  • сопровождают пассажира;
  • оказывают помощь в прохождении пограничного, таможенного контроля и других процедур оформления;
  • в случаях необходимости, заказывают медицинский транспорт через врача медсанчасти для транспортировки пассажира к самолету;
  • оказывают помощь при посадке в самолет;
  • контролируют правильное оформление багажа пассажира.

      


1. Кнопка вызова сотрудника у центрального входа в аэровокзал

photo1638256143 (1).jpeg

2.Место встречи с сотрудниками в аэровокзале и выдачи кресел-колясок на 1 этаже в центре зала у стойки информации.

photo1638256143.jpeg

3.Кнопка вызова сотрудника на парковке
photo1638256143 (2).jpeg

4.Место предназначенное для выгула собак-проводников возле грузового терминала.
photo1638256143 (3).jpeg